?

Log in

No account? Create an account
Открыт и осознанн

yahaldey


Происки смысла

бессмысленные мысли


Previous Entry Share Next Entry
Зачем нужен учитель в школе?
Открыт и осознанн
yahaldey
Ну, кроме учителя начальных классов, который учит совсем азам, хотя и это тоже легко можно получить дома...
Все, что я знаю и умею, по большому счету, я изучал самостоятельно по книгам и через реальные задачи. Экономика, программирование, английский, литература. Я изучал то, что мне было интересно. Если интересно, то сам рылся,занимался, читал, если не интересно, то бестолку, кроме отвращния к предмету ничего.
Так может основная функция учителя - это заинтересовать? Бесполезно учить тому, что человеку не интересно, а если интересно, то он найдет возможность, причем гораздо более эффективную чем то, что дается в школе...

promo yahaldey march 29, 2014 15:12 8
Buy for 20 tokens
Среди моих друзей много тех, кто искренне верит, что дрожжевой хлеб - это оружие массового поражения, которым травят народы. Причем не любой дрожжевой хлеб, а именно тот, который делают не на "натуральных" дрожжах, а на неких специально выведенных - термофильных, которые, попадая в…

  • 1
Совершенно с вами согласен, в школе было именно так, как и вас. После начальных класов было интересно только на уроках информатики, но не из-за учителя, а потому что был доступ к компьютерам. Последние года 3 в школе занимался в основном валянием дурака. В школные времена ни один учитель не смог заинтересовать. Работа учителя не сама престижная и туда идут в основном от отсутствия выбора (не все но многие).
Все что изучил в жизни, изучал или самостоятельно или с персональным учителем.
Как-то так...

Да, персональный учитель - это тоже тема, я понимаю как это работает. А вот обычное классное образование сегодня это, мне кажется, атавизм.

учитель должен заинтересовать и дать инструменты по возможности

а если не заинтересовал? Это ведь не только от учителя зависит, но и от предрасположенности ученика в первую очередь? В школе много заинтересованных?

искать того, кто заинтересует хоть в чем-то...
в школе такие есть, но не каждый. ДА и задачу, увы, не такую формулируют перед учителем органы управления...

Вот! "Увы, не такую формулируют перед учителем органы управления". А суть-то в том, что бы создать условия, что бы человек научился тому, что ему нужно, а не "отчитать программу", которую потом "сдать и забыть".

с другой стороны, с какого возраста человек осознает "что ему нужно" и каков процент не ошибающихся в этом выборе?

Так не важно в каком возрасте. У всех с самого рождения есть предпочтения и лишь образование может отбить нюх от того, что "твое".

но в большинстве случаев именно система образования дает и разнообразие этого выбора

С одной стороны - да. Но дает в таком виде, что несварение случается.

увы, пока массовой, а не индивидуальной альтернативы системе образования не обнаружено...

Возможно, отчасти это будет решаться интернет технологиям; возможно, игровыми технологиям; возможно, принципиально иным подходов в образовании, когда учить детей будут иному. Но начинать нужно именно с того, что во главу должно ставится выяснение наклонностей ребенка и предоставление индивидуального развития. Мне кажется сейчас предпосылки к этому созрели.

если не принимать во внимание экономическую ситуацию, то примерно так и есть.
Но сейчас есть риск, что самые креативные из образования уйдут.
Такое уже было в начале 90-х. Тогда кстати, дядя Сорос помог многим молодым задержаться в педагогике. Как получится вывернуться сейчас еще неясно

Да, учитывая нарастающий тоталитаризм и мракобесие привносимое в школу РПЦ, откат будет, но, надеюсь, тренд в мире будет продолжен и мы тоже к нему вернемся когда-нибудь.

да, стратегически это неизбежно, но хочется, чтоб при нашей жизни)))

Запомните! Кто девушку платит,тот ее и танцует - в том смысле, что государство оплачивает СВОЙ заказ на формирование ребенка! А не то, что ему, ребенку, нужно!!!!! Времена СССР прошли.

Edited at 2016-02-01 02:43 pm (UTC)

Государство - это мы. =)

Заинтересованных обычно 2 -3 человека на класс (общеобразовательной школы). В учебе заинтересованных - они, эти двое - трое, обычно, почти во всех предметах заинтересованы. Я учитель музыки. У меня детский оркестр - все же такое знание передается из рук в руки - по - другому - никак. В музыкальной школе, как сейчас понимаю, каждый учитель оказался для меня на вес золота. Как, в прочем, и в музыкальном училище, и в музыкальном ВУЗе. Общеобразовательная школа неправильно устроена - не продуктивно. Надо - как в музыкальной. На одного ребенка - 5 - 6 преподавателей, групповые занятия - только там, где нужна работа группой.

Здравствуйте! Совсем недавно про Вас вспоминал, когда листал старые записи.=)
Согласен с Вашим подходом. =)

Вы тоже редко сюда теперь заглядываете :)

Нечего на зерно пенять, коли почва бесплодна )

Не знаю, мне школа многое дала, учителям я своим благодарна, хотя не все из них были макаренками.., может, потому, что не занимала чванливую, лениво-потребительскую позицию: "Давайте-ка, заинтересуйте меня чем-нибудь, а я подумаю, есть у меня к этому способности или нет".
А то, что индивидуальное обучение более эффективное, так это само собой (при этом групповая и коллективная работа в определённых ситуациях тоже имеет ценность), только стоит такое образование дорого, а потому далеко не всем доступно.

Edited at 2016-02-01 05:45 pm (UTC)

Re: Нечего на зерно пенять, коли почва бесплодна )

Спасибо за другой опыт. =)
Все не так плохо, значит.
И а, то что есть чувство благодарности, то это вообще прекрасно.
У меня тоже есть любовь и благодарность к некоторым учителям.
Например, по русскому языку, но в этом случае почва точно была бесплодна. =)

Edited at 2016-02-01 05:55 pm (UTC)

И учить, и учиться - это ремесло. Подросток в 13 лет ничему сам не научится.

  • 1